Технологии и материалы

Технологии и материалыПри нанесении рекламного изображения на транспорт в зависимости от сложности макета, технологических особенностей наружной поверхности в местах нанесения рекламного изображения, предполагаемого срока эксплуатации рекламы и т.п. используются следующие основные технологии:

Плоттерная порезка (аппликация). Применяется при изготовлении простых элементов, таких как: логотипы, контактная информация (адреса, номера телефонов и т.п.), т.е. изображения с четкими разграничениями одного или несколько цветов. Для оформления в данном случае используются одноцветные виниловые самоклеящиеся пленки.

Полноцветная печать. Применяется при размещении т.н. фотоизображений, т.е изображений, которые либо нетехнологичны, либо просто нет возможности изготовить их только с помощью одноцветных виниловых пленок. Фотоизображение может наносится как на самоклеящиеся виниловые пленки, так и на ПВХ-материал (баннерная ткань или ткань на автомобильные тенты). При печати используются чернила, устойчивые к внешним воздействиям, после чего печать (в случае печати на виниловых пленках) дополнительно покрывается защитным слоем, т.н. ламинацией. Для рекламных изображений, которые наносятся на непрозрачные поверхности, используются белые или прозрачные пленки различных серий и фирм-производителей. В случае, когда изображение планируется наносить на прозрачные поверхности транспорта (окна), в качестве материала для полноцветной печати применяют пленки односторонней прозрачности, изготовленные по технологии One Way Vision. Уникальность данных пленок заключается в том, что, если смотреть с улицы, на стекле транспорта будет видно изображение, а в салоне на этом участке стекла будет эффект легкой тонировки, при этом будет четко просматриваться вид на улицу.

Покраска. Полная либо частичная покраска поверхности транспорта применяется в случаях, когда использовать самоклеящиеся пленки по некоторым причинам становится нетехнологично или нерентабельно. Например, для нанесения общего фона, рекламных изображений больших площадей, в случаях, когда поверхность по причине естественного старения или некачественной покраски не позволяет самоклеящимся пленкам долго держатся на ней, когда в существующей палитре пленок нет желаемого оттенка. По желанию заказчика графические изображения, плавные переходы от цвета к цвету (т.н. растяжки) также наносятся краской.

Комбинированный способ. Применяются различные комбинации вышеперечисленных технологий.

При нанесении рекламного изображения на транспорт используются следующие материалы:

  • Самоклеящиеся виниловые пленки. Для плоттерной порезки, полноцветной печати и защитной ламинации используются виниловые самоклеящиеся пленки разных фирм-производителей. На сегодняшний день наибольшее распространение получили пленки типа ORACAL и AVERY различных серий. В зависимости от фактуры поверхности, ее состояния, сложности рельефа/кривизны, предполагаемого срока эксплуатации рекламы используются следующие основные нижеприведенные серии по пленке типа ORACAL, либо их аналоги от других фирм-производителей.
  • Пленки ORACALсерии 640/641 – наиболее дешевые пленки т.н. “эконом-серии”. Для твердых ровных поверхностей. Срок эксплуатации на транспорте составляет 1-2 года.*
  • Пленки ORACAL серии 651 – пленки “среднего класса”. Для твердых ровных поверхностей. Срок эксплуатации на транспорте составляет 1,5-3 года.*
  • Пленки ORACAL серии 751 – пленки “премиум”. Для твердых ровных поверхностей. Допускается применение для нанесения на поверхности средней сложности кривизны. Срок эксплуатации на транспорте составляет 2-5 лет.*
  • Пленки ORACAL серии 851 – литые пленки. Для твердых поверхностей. Благодаря отличной эластичности допускается применение для нанесения на неровные, изогнутые и рельефные поверхности. Срок эксплуатации на транспорте составляет 2-6 лет.*
  • Пленки ORACAL серии 451 – пленка предназначенная для наклеивания на гибкие поверхности (банеры, автомобильные тенты). Срок эксплуатации на транспорте составляет 1-2 года.*
  • Пленки One Way Vision – пленка, предназначенная для нанесения на прозрачные поверхности транспорта (окна). Позволяет увидеть изображение снаружи, при этом практически не ограничивает обзор из салона транспорта. Срок эксплуатации на транспорте составляет 1-2 года.*

*Срок эксплуатации приведен на основании практического опыта и зависит от многих факторов, таких как качество покраски поверхности, ее состояние, условий эксплуатации транспорта, сложности/кривизны поверхности и т.п.

Лакокрасочные материалы. При нанесении рекламных изображений краской применяются самые современные качественные типы красок, грунтов и лаков. В зависимости от сложности работ, условий их проведения, первоначального состояния поверхности, предполагаемого срока эксплуатации рекламного изображения, в основном, используются следующие материалы:

  • Автомобильная алкидная эмаль Тиккурила “Мираремонт”;
  • Автомобильная двухкомпонентная эмаль Тиккурила “Миракрил”;
  • Эмаль двухкомпонентная полеуретановая УР-6-А-109 “Ниаколор”;
  • Эмаль алкидная АСО 104 “Ниаколор”;
  • Эмаль алкидная А1 “Интертрейдинг”;
  • Лак двухкомпонентный полеуретановый УР-6-А-109 “Ниаколор”.